Центральный замок (ЦЗ) не только блокирует и деблокирует двери авто одним нажатием кнопки – он одновременно открывает и закрывает багажник, крышку топливного бака, люк, управляет электрическими стеклоподъемниками.
Основные компоненты устройства:
- Источники сигнала – дверная кнопка замка в салоне, ключ, брелок сигнализации, управляющий электропривод в водительской двери.
- Блок обработки – электронная плата и 2 контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей подключают источники сигнала, к силовой – электроприводы дверных замков.
- Электроприводы – активаторы – замков с соединяющими проводами. Представляют собой электродвигатель, вращающий запирающий замочный механизм.
Принцип работы центрального замка
Сигнал от источника поступает на блок обработки. Тот определяет его характер – «Открыть» или «Закрыть» – и подает напряжение на соответствующие провода. Электроприводы дверных замков открывают либо закрывают двери.
Подготовка к установке
Перед тем как приступить к работе, нужно приобрести замок и подготовить необходимые инструменты. Оптимальный вариант – купить оригинальный механизм, которым производитель комплектует вашу модель автомобиля в заводской версии с ЦЗ. Вариант «эконом» – приобрести стандартный набор. У механических замков он состоит из проводов, крепежей и контроллера. Электронные модели дополнительно комплектуют пультами ДУ.
Для монтажа понадобятся:
- 3-4 метра медного двужильного провода;
- крестовые и плоские отвертки;
- гаечные ключи;
- клещи для резки кабеля;
- плоскогубцы;
- дрель со сверлами.
Порядок действий при установке центрального замка своими руками
- Отсоедините клеммы от аккумулятора. Снимите обшивку и пылезащитные шторы с дверей: для этого выкрутите 4 винта из-под полки, снимите рукоятку, удалите обивку. Открутите пластмассовый винт двери и винты из-под рулевого колеса – слева и справа.
- При выборе места для установки центрального замка учитывают расположение деталей стеклоподъемников. Специалисты рекомендуют монтировать ЦЗ в левом нижнем углу – так стекло при опускании не будет мешать работе устройства. В некоторых случаях для крепления приходится изготавливать отдельный кронштейн.
- В каждой двери просверлите отверстие под активатор. Закрепите активаторы с помощью саморезов.
- Зажимами из установочного набора прикрепите каждый активатор к штатной тяге замка. Совместите центр хода тяги исполнительного устройства с центром хода тяги замка. Если отверстия тяги ЦЗ больше, воспользуйтесь пластиковой втулкой необходимого диаметра. От активаторов каждой двери установите фиксаторы на тяги ручного блока замка. При подключении исполнительных устройств убедитесь в работоспособности проводки.
- Протяните 4 провода от каждого активатора и прикрепите их к отверстиям пластиковыми хомутами. При этом используйте существующие отверстия либо просверлите новые. Специалисты не рекомендуют располагать провода в нижней части двери из-за высокого риска скопления влаги.
- Проткните отверткой точки рядом с болтами крепления передней панели и снимите приборную панель. Под ней, в труднодоступном месте, поместите блок ЦЗ.
- Демонтируйте провода стеклоподъемников под панелью и в бардачке, замените их на новые. Подключите к приводу.
- Подключите провода активаторов, изолируйте их и проложите внутри дверей. Закрепите изолентой.
- Протолкните провода под приборную панель с одной стороны и в бардачок – с другой.
- Установите проходную трубку в стойку с обеих сторон с помощью отвертки.
- Прикрепите к разъему предохранитель. Соедините его с блоком питания центрального замка и установите под торпеду.
- Подключите провод центрального замка к авто: красный «+» – к первому предохранителю со стороны АКБ, черный «-» – к корпусу.
- Подсоедините аккумулятор и проверьте работоспособность центрального замка: откройте и закройте его – ход тяг должен быть легким и плавным.
- Соберите внутреннюю обшивку. Установите на место приборную панель.
- Чтобы подключить центральный замок к автосигнализации, соедините провода, идущие от блока замка к блоку предохранителей под капотом.
На что обратить особое внимание?
- Чтобы защитить провода от изломов и перетирания, протягивайте их через специальные гофрированные трубки.
- Чтобы добиться максимальной точности монтажа, тягу центрального замка можно выгибать.
Центральный замок автомобиля – элемент комфорта и безопасности. Если он не предусмотрен заводской комплектацией, то установить его можно самостоятельно либо, обратившись к профессионалам.